Александр Пономарёв

Текст

Компания Genius, выпускающая клавиатуры, мышки и веб-камеры для компьютеров, закрыла российское представительство и намерена уйти с рынка РФ

Как сообщает «Коммерсантъ», тайваньский производитель компьютерной периферии Genius закрыл российский офис и намерен покинуть рынок РФ. Продажи бренда во втором квартале текущего года упали на 65% по сравнению с прошлым годом и в количественном, и в денежном выражении. По данным «М.Видео-Эльдорадо», продажи периферии для компьютеров за первое полугодие составили примерно 7 миллионов штук на 9,7 миллиардов рублей.

В количественном выражении это выше на 3%, в денежном — на 24%. Лидером сегмента продавцы называют Logitech, но отмечают, что Genius входит в десятку популярных брендов. Несмотря на это, в настоящее время доля Genius на рынке составляет лишь 2-3%, хотя раньше достигала и 15%.

Ритейлеры объясняют это ростом спроса на «продвинутую технику», к которой Genius не относится — продавцы считают, что бренд является «бюджетным сегментом простой периферии», а эксперты отмечают отсутствие в продуктовой линейке уникальных устройств. Ситуация обострилась тем, что в России появился целый ряд игроков, предлагающих то же самое, что и Genius, но дешевле. Около года назад вдобавок начал снижать цену на периферию и Logitech, что принесло Genius еще больше проблем.

Использованные источники: