Google продаст вашу историю Вместо «кукисов» будут «топиксы»
Компания Google постепенно внедряет функцию Enhanced Ad Privacy в свой браузер Chrome. При активации этой функции сайты могут показывать пользователям рекламу с учетом их поведения и предпочтений в Интернете, опираясь на данные истории браузера.
Эта функция была представлена в июльском обновлении Chrome 115, в котором появилась поддержка Google Topics API – компонента инициативы Privacy Sandbox. После выхода обновления некоторые пользователи сообщают о появлении всплывающего уведомления об этой функции.
Предполагается, что развертывание происходит постепенно, и в каждый момент времени лишь небольшая часть пользователей Chrome переходит на использование Topics API. Следовательно, многие из них могли еще не получить никаких уведомлений.
Google объявил о своем намерении в следующем году отказаться от поддержки файлов cookie третьих лиц. Эти файлы исторически использовались рекламными компаниями для хранения данных браузера, необходимых для отслеживания и аналитики. Взамен cookies Google предлагает альтернативные решения, такие как API Topics. Благодаря этому рекламодатели получают возможность таргетировать пользователей без необходимости отслеживания с помощью cookie.
Принцип работы Topics прост: вместо использования файлов cookie для отслеживания перемещений пользователей в Интернете и определения их интересов сайты теперь могут напрямую взаимодействовать с Chrome через API Topics JavaScript. Такое взаимодействие позволяет сайтам определять интересы пользователей и показывать им соответствующую рекламу. Веб-сайты могут получить доступ к вашей истории просмотров через API Topics и выбирают для показа подходящую рекламу.
Это делает пользователя полностью открытым любому сайту, на который он заходит этим браузером.
Что такое куки:
Использованные источники: