Александр Пономарёв

Текст

Глава венчурного фонда Y Combinator Майкл Сейбел раскритиковал работу поиска Google и отметил, что корпорация стала диктовать свои условия вместо того, чтобы показывать нужную информацию

Руководитель первого в мире акселератора стартапов по количеству единорогов заявил, что Google уже не обеспечивает качественных результатов поиска по значительному количеству важных и нужных категорий запросов пользователей. К примеру, он обнаружил, что запросы по медицине и здоровью, а также обзорам и описанию продуктов ведут в основном на сайты с кликбейтом, рекламой и мошеннические ресурсы. Глава Y Combinator уверен, что причиной является отнюдь не техническая проблема, а политика корпорации с приоритетом на доходы от рекламы.

Сейбел пояснил, что в начале работы поиска Google его анализ и выдача были основаны на ссылках между сайтами, которые коррелировали с релевантностью результатов поиска независимо от коммерческих мотивов. Теперь же эти шаблоны трансформированы в рекламных целях — Google контролирует отображаемые результаты, а поисковая оптимизация направлена на повышение прибыли корпорации.

Google перешел ту грань, где была важна выручка от рекламы в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной перспективе корпорация рискует утратить доверие пользователей, отметил Сейбел. Представитель Google Дэнни Салливан ответил на это, что разработчики рассматривают все жалобы пользователей, так как корпорация стремится непрерывно улучшать результаты поиска.

Ранее стало известно, что Google выполняет весьма неоднозначные распоряжения американских властей:

Использованные источники: