Павел Иевлев

Текст

Европейская комиссия подала антимонопольную жалобу на рекламный бизнес Google

Европейская комиссия, исполнительный орган Европейского союза (ЕС), подала официальную антимонопольную жалобу на технологического гиганта Google, в первую очередь на его рекламное подразделение. В своем предварительном заявлении Комиссия обвинила Google в использовании своего доминирующего положения в индустрии цифровой рекламы, тем самым создавая препятствие конкуренции.

Если вина Google в нарушении законодательства ЕС будет доказана, компания может быть подвергнута штрафам в размере 10 процентов от ее мирового объема продаж. Кроме того, компания может быть вынуждена отказаться от некоторых разделов своего бизнеса. Эти меры могут серьезно повлиять на основной источник дохода Google и означают необычный шаг со стороны ЕС, предложившего такие крайние меры на ранних стадиях расследования.

Отвечая на обвинения, Google опроверг заявления Комиссии, заявив, что цифровая реклама является «высококонкурентным сектором». Компания подчеркнула, что ее рекламные технологии помогают веб-сайтам и приложениям монетизировать свой контент и позволяют предприятиям различного масштаба эффективно привлекать новых клиентов.

Этот инцидент – не первое столкновение Google с антимонопольным контролем в ЕС. Ранее Комиссия уже наказывала компанию из Кремниевой долины по трем отдельным делам, связанным с ее поисковой системой, мобильной операционной системой Android и сервисом Google Shopping. Общая сумма штрафов по этим делам превысила 8 миллиардов евро.

Обвинения против транснациональных корпораций – очередная веха в распаде глобализма:

Использованные источники: