Павел Иевлев

Текст

IT-гигант собирается запретить рекламу и монетизацию видеоконтента, в котором отрицается антропогенное глобальное потепление. Это еще не прямой запрет определенной научной позиции, но уже серьезная заявка на право решать

Сомнения в антропогенной природе глобального потепления в Google считают «климат-диссидентством» и объявляют «лженаучными». Поэтому в роликах на YouTube эта позиция официально будет запрещена к монетизации – такой видеоматериал не сможет получить рекламу, ему будет запрещено продвижение через рекламу в других роликах, но сам ролик удаляться не будет. Возможно, пока.

Недавно Конгресс США потребовал от компании принять эффективные меры по защите пользователей от дезинформации, и это один из шагов в этом направлении. Проверка контента будет проводиться не только автоматизированными инструментами, но и живыми людьми, так что немейнстримные точки зрения не пройдут.

Это интересный прецедент того, как научную истину устанавливают не ученые, а коммерческая поисковая система.

В чем нам запретят сомневаться завтра?

Использованные источники: