На Госуслугах может появиться сервис по борьбе со спам-звонками Граждане смогут жаловаться на обзвоны
Как сообщают «Известия», зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ Артем Шейкин направил в адрес главы Минцифры Максута Шадаева письмо, в котором предложил идею нового сервиса для борьбы со спамом. Предполагается, что с помощью нового сервиса россияне смогут в специальном разделе на госуслугах указать номер, с которого поступил спам-звонок, дату и время его поступления.
Затем сведения об этом поступят в Роскомнадзор, который будет устанавливать принадлежность номера конкретному юридическому лицу для последующей передачи данных в ФАС, где должны определить, есть ли со стороны звонившей компании признаки нарушения закона «О рекламе».
Роскомнадзор поддерживает меры, направленные на борьбу со спам-звонками, но ведомство не обладает информацией о принадлежности абонентских номеров — такие сведения есть только у операторов связи, заявили изданию в регуляторе. Сенатор отмечает в письме, что спам-звонки вызывают беспокойство граждан и их количество будет только возрастать.
Телефонная реклама, согласно действующему законодательству, разрешена только при условии получения предварительного согласия абонента на ее получение, а средства набора абонентского номера без участия человека, в том числе технологию автоматического обзвона, применять запрещено.
Здесь мы рассказываем, как мошенники пользуются социальной инженерией:
Использованные источники: Freepik