Госуслуги переходят на двухфакторку Теперь это обязательно

С 1 октября пользователи интернет-портала «Госуслуги» должны будут проходить двухфакторную аутентификацию (2FA). Этот дополнительный уровень безопасности призван усилить защиту учетных записей и снизить риски, связанные с хищением персональных данных. Использование только паролей уже давно признано специалистами по безопасности неадекватным.
При входе в приложение «Госуслуги» пользователям будет предложено ввести код, полученный по SMS, в дополнение к стандартным учетным данным. Такой метод двойной верификации повышает безопасность учетных записей пользователей.
В случаях, когда пользователь не может получить доступ к номеру телефона, привязанному к его счету в «Госуслугах», предусмотрена возможность смены номера. Это можно сделать при личном посещении МФЦ (многофункционального центра).
Максут Шадаев, глава Министерства цифровых технологий РФ, объявил о переходе к обязательному использованию 2FA еще в феврале. Он утверждал, что эта мера позволит повысить безопасность пользователей, особенно тех, кто использует простые пароли. По данным на август, двухфакторную аутентификацию на портале активировали уже 22 млн. пользователей.
Как работает двухфакторка:
Использованные источники:
