Heart Aerospace представил электрический пассажирский самолет ES-30 рассчитан на короткие дистанции
Новая модель с четырьмя электромоторами будет выпускаться вместо ранее запланированной к производству ES-19. Запас хода электросамолета составляет всего 200 километров, но может быть увеличен вдвое в случае использования резервных гибридных турбогенераторов совместной разработки Honeywell и Rolls Royce. Если максимальное число пассажиров уменьшить до 25, то дальность полета можно увеличить еще в два раза — до 800 километров.
Предельная высота полета ES-30 составляет почти шесть километров. Самолет предназначен для коротких маршрутов, где использование обычных авиалайнеров экономически нецелесообразно. Сюда входит, к примеру, транспортировка пассажиров между небольшими населенными пунктами, не имеющими наземного транспортного сообщения из-за географических особенностей местности.
В середине 2024 года Heart Aerospace планирует построить испытательный центр, офисы и производственную линию рядом с Гетеборгским городским аэропортом, а к коммерческим полетам новый самолет будет готов к 2028 году. Первые испытательные полеты ES-30 запланированы на 2026 год. Тем не менее, авиакомпания Air Canada уже заказала у Heart Aerospace 30 электрических самолетов.
В прошлом году свой электрический самолет показал и Rolls-Royce:
Использованные источники: