ИИ приводит к повышению прибыли И к массовым увольнениям
Лаборатория UKTECH сообщает, что применение нейротехнологий и искусственного интеллекта (ИИ) может увеличить доходы компании в среднем на 20%. Такой рост объясняется более глубоким пониманием поведения потребителей, которое обеспечивают эти передовые технологии.
На российском рынке в настоящее время насчитывается более 10 разработчиков и 30 систем речевой аналитики. Лидерами в области инноваций являются финансовые и розничные компании, причем некоторые из них даже запустили собственные платформы, а затем предложили их в качестве сервиса другим участникам рынка.
В качестве примера можно привести контакт-центр ПАО «Сбербанк» для корпоративных клиентов. Использование ЦРТ речевой аналитики принесло банку экономический эффект в размере 138 млн рублей только в 2022 году.
ПАО «МТС» сообщило о снижении количества ошибок на 10% и повышении удовлетворенности клиентов на 4 процентных пункта после внедрения технологии в контакт-центре. Кроме того, на 8% повысилась эффективность прямых продаж в интернет-магазине компании.
ПАО «МегаФон» удалось снизить количество ошибок в обслуживании по ключевым темам с 6% до 0,3% благодаря использованию речевой аналитики ЦРТ.
Dukaan, индийский софтверный стартап, перевел свою службу поддержки клиентов на модель, основанную на искусственном интеллекте. Переход на нейронные сети значительно сократил время первого ответа с 1 минуты 44 секунд до немедленного реагирования и уменьшил время решения проблемы с 2 часов 13 минут до чуть более 3 минут. В результате этого перехода общие затраты на поддержку клиентов сократились на 85%. Но есть нюанс – это привело к увольнению 90% сотрудников службы поддержки компании.
Что такое нейросети:
Использованные источники: