Павел Иевлев

Текст

Службы по защите прав потребителей ЕС провели расследования «темных паттернов»

Тактики скрытого манипулирования потребителем, называемые «темными паттернами», используют 40% интернет-магазинов – это показало расследование Евросоюза.

Три основные тактики – поддельные таймеры обратного отсчета со сроками, призывающими срочно купить определенные товары, веб-интерфейсы, выделяющие не самые выгодные предложения, скрытая информация о товаре. Интернет-магазины скрывают информацию о более дешевых вариантах, стоимости доставки или составе продуктов.

Из 399 попавших в исследование интернет-магазинов использовали хотя бы одну из этих тактик 148.

В Еврокомиссии считают, что такие паттерны преследуют цель обмануть потребителей, заставив их сделать выбор, который может не отвечать их интересам. Ритейлерам, у которых были обнаружены темные паттерны, будет указано исправить сайты, иначе они будут наказаны.

Читать на ЦО.РФ

Пузырь продаж Как IT-гиганты формируют у людей потребность в несуществующих товарах

Большая часть ресурсов Большого Интернета бесплатна для пользователей. Социальные сети, поисковые системы, почтовые службы, новостные ленты, видеосервисы – только оплачивай вовремя счета у провайдера. А контент абсолютно дармовой. Однако Google и Facebook входят в десятку самых дорогих компаний мира

Использованные источники: