Кирилл Сидоров

Текст

FB, Twitter, VK, OK не пора ли вам подвинуться? В затылок гигантам дышат новые социальные платформы

По данным Международного агентства We Are Social, в 2021 году в России социальными сетями пользуется 67,8% населения или 99 миллионов человек. Уровень проникновения Интернета в Российской Федерации в январе 2021 года составил 85% при населении 145,9 млн человек. Российские пользователи в среднем проводят в сетках 4 часа в день. При этом количество соцсетей постоянно растет. Например, в этом году о себе громко заявили 5 социальных платформ.

HalloApp

Новую социальную сеть создали бывшие топовые сотрудники WhatsApp: Нирадж Арора, работавший в компании до 2018 года бизнес-директором, и Майкл Донохью, ушедший в 2019 году с должности технического директора. Свое новое детище они запустили буквально на днях - приложение доступно для скачивания на iOS и Android с 19 июля.

Главной особенностью «сетки» стало то, что найти и добавить друзей в ней можно, только зная их номер телефона. Здесь можно создавать групповые чаты и устраивать личные переписки. Две оставшиеся вкладки - это лента сообщений от друзей и настройки, посты и групповые чаты не сортируются. Таким образом содержимое ленты определяет сам пользователь, а не алгоритм. При этом приложение не собирает данные о пользователях и шифрует все чаты. В будущем основатели HalloApp планируют добавлять новые функции сети по подписке.

Teletype

Проект принадлежит американской компании Supercoin Corp, созданной российскими разработчиками Евгением Муравьевым и Николаем Иванушкиным. До создания Teletype партнеры больше пяти лет работали в сфере стартапов.

Это блог-платформа, которая по своей сути напоминает «Живой Журнал». Здесь каждый пользователь может опубликовать свой контент и попытаться заработать на нем. При этом Teletype не планирует ограничиваться только текстовыми блогами. Авторы могут выкладывать фото, видео и аудио.

Главная страница состоит из ленты со всеми публикациями с блогов, на которые подписан пользователь. Посты сортируются в хронологическом порядке. Их дополняют два виджета: трендовые материалы и рекомендуемые блоги. Материалы можно комментировать или оставлять реакции в виде смайликов. Сервис пока полностью бесплатный.

Сlubhouse

Социальную сеть Сlubhouse запустили весной 2020 года бывшие сотрудники компании Google - Пол Дэвисон и Роган Сэт. В России «Клабхаус» стал мега-популярен в феврале 2021 года и вышел на первую строчку по числу скачиваний среди бесплатных приложений в Appstore (изначально сеть была доступна только пользователям продукции Apple).

Платформа представляет собой гибрид аудиоконференции и подкаста. Она состоит из комнат и домов. Пользователь может создавать комнаты на любую тему, приглашать туда спикеров и модерировать дискуссию. Можно дать программе доступ к телефонной книге и подписаться на тех, кто уже там зарегистрирован. Комнаты бывают открытые, где любой желающий может слушать и высказаться, и закрытые - аналог групповых звонков в Zoom.

Раньше для регистрации в сети требовался инвайт — приглашение от того, кто уже зарегистрирован в Сlubhouse. На днях разработчики Clubhouse открыли доступ в свою социальную сеть всем желающим. Теперь зарегистрировать в ней может любой владелец смартфона, совместимого с приложением Clubhouse.

Caffeine

В создании социальной сети принимали участие бывшие дизайнеры Apple. Это платформа социального вещания для игр, развлечений и творчества. Здесь можно проводить прямые трансляции, которые будут без задержек в режиме реального времени отображаться в ленте подписчиков. То есть это своего рода аналог Твича.

В Кофеине можно делать собственные онлайн-конференции во время игры. Возможна монетизация, но при условии большого количества подписчиков.

Instagram Reels

«Убийца Тик-Тока» Instagram Reels полноценно заработал в России ближе к середине 2021 года. Это формат коротких видео длинной до 15, 30 или 60 секунд, со звуковым сопровождением, запущенный Instagram.

Кнопка Reels на данный момент стала главной в приложении - руководство сети на днях объявило о кардинальной смене парадигмы развития и ориентации на видео-контент.

При нажатии на Reels открывается лента коротких роликов, которые подбирает алгоритм. Перемещаться между ними можно, смахивая их вверх и вниз. Любому ролику можно ставить лайк, писать комментарий, репостить в Директ или сторис.

Использованные источники: