Александр Пономарёв

Текст

Электрический седан IM L6 сумел пройти так называемый «лосиный тест» без водителя за рулем — под управлением системы автономного вождения

Компания IM, которая является совместным предприятием интернет-гиганта Alibaba, властей шанхайского района Пудун и автомобильного концерна SAIC, наглядно продемонстрировала возможности фирменного автопилота электрического седана L6. На полигоне ему нужно было проехать классический «лосиный тест» — резко перестроиться, словно при встрече с животным, в соседнюю полосу движения и вернуться обратно, удержавшись в коридоре из конусов.

Китайский электроседан сумел выполнить это упражнение на скорости 71 км/ч — без водителя за рулем. Кроме того, что эта скорость свидетельствует о весьма неплохой управляемости седана, сам факт успешного выполнения «лосиного теста» под управлением автопилота является огромным прогрессом — системы автономного вождения до сих пор плохо справлялись с маневрами, предусматривающими резкое отклонение от прямолинейной траектории на высоких скоростях.

Автопилот электрокара L6 будет соответствовать третьему уровню автономности, но только на определенных шоссе, отвечающих заданным требованиям. Седан получит литий-ионную батарею емкостью 100 кВт·ч и запас хода, как обещает производитель, более 600 км. У базовой заднеприводной версии будет 340-сильный электромотор на задней оси, у топовой полноприводной — 515-сильный сзади и 272-сильный — спереди.

Здесь мы рассказываем про юридические аспекты беспилотного транспорта:

Читать на ЦО.РФ

Неводительские права Юридические аспекты беспилотного транспорта

Беспилотные автомобили ближе, чем кажется. Технических препятствий к их использованию уже нет: все технологические, программные и сетевые решения созданы, испытаны на прототипах и обкатаны на полигонах. «Железо» готово — не готовы люди

Использованные источники: CarNewsChina