Российские поставки ноутбуков упали на 65% С января по ноябрь 2022 года
Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитического центра GS Group, поставки ноутбуков в Россию с января по ноябрь сократились на 65% — до 2,76 миллиона устройств. Лидирующие позиции на рынке разделяют бренды HP и Lenovo — по 15%. Доля HP упала на 12%, Lenovo — на 2%. Доля Acer составила 10% (годом ранее — 12%), Asus — 8% (было 14%). Заметно укрепился Huawei, увеличив долю с 3% до 14%, а также MSI — с 2% до 11%.
Лидером по продажам ноутбуков в штуках за 11 месяцев также стал HP, заняв 19% рынка (23% годом ранее). На втором месте Asus с 16% (19% в прошлом году), такая же доля у Lenovo. Следом идут Acer 13% (15% в 2021 году), Honor — 8% (5%), Huawei — 7% (5%), MSI — 6% (3%) и Apple — 6% (8%).
В деньгах первое место тоже у HP (16%), затем идет Asus (15%), Lenovo (14%) и Apple (10%). Всего, по данным МТС, продажи ноутбуков в России за 11 месяцев сократились на 17% в штуках и на 9% — в деньгах. Средняя цена ноутбука выросла на 10% — до 62 тысячи рублей. По данным «М.Видео-Эльдорадо», за 11 месяцев 2021 года в России было продано 2,8 миллиона ноутбуков.
Зато в России выросли продажи проигрывателей компакт-дисков:
Использованные источники: