Александр Пономарёв

Текст

Японский автопроизводитель Lexus занимается разработкой имитации механической коробки передач и сцепления для электромобилей

Компания уже тестирует прототип, оборудованный подобной системой — он сделан на базе электрического кроссовера Lexus UX 300e. При этом рычаг переключения передач и сцепление никак не будут связаны с силовой установкой. Если водитель будет выжимать сцепление и переключать «передачи», то это повлияет лишь на положение стрелки виртуального тахометра.

В Lexus считают, что подобная система неким образом позволит сделать вождение электрокара более привычным и удобным для тех, кто скучает по автомобилям традиционной конструкции — с двигателем внутреннего сгорания и непременно с механической коробкой передач.

Специальное программное обеспечение и звуковые динамики в салоне имитируют звук переключения передач для большей достоверности. Это не первая подобная разработка — виртуальную педаль сцепления также использует Hyundai, а шведский производитель гиперкаров Koenigsegg разработал сложнейшую трансмиссию с несколькими сцеплениями.

В России продажи электромобилей выросли на треть:

Использованные источники: