Александр Пономарёв

Текст

Ученые из Китайской академии наук представили литиевую аккумуляторную батарею, которая по своим характеристикам вдвое превышает современные образцы

Не секрет, что литиевые батареи фактически дошли до своего технологического предела — катоды так называемого интеркаляционного типа и аноды на основе графита по плотности энергии приблизились к лимиту. Разработанная китайскими специалистами батарея обладает рекордной плотностью энергии — свыше 700 Вт·ч/кг, а также объемной плотностью энергии, которая достигает 1653,65 Вт·ч/л.

Достичь таких показателей удалось благодаря применению сверхтонкого катода из лития, никеля, кобальта и марганца, а также анода из металлического лития. За счет богатых литием оксидов на основе марганца обеспечивается высокое напряжение заряда-разряда и повышенная емкость аккумулятора.

В экспериментах была достигнута емкость 711,3 Вт·ч/кг, что на сегодняшний день является абсолютным рекордом в этой области. Однако есть и проблемы — количество рабочих циклов новой батареи пока заметно ниже коммерческих образцов. Теперь ученые намерены над этим поработать — и над безопасностью работы батареи тоже.

Здесь мы рассказываем, кто и где выпускает батареи для электрокаров:

Читать на ЦО.РФ

Огонь батарея Кто и где выпускает аккумуляторы для электромобилей

По итогам 2020 года уже 4,2% всех проданных автомобилей были электрическими, хотя годом ранее таковых набралось лишь 2,5%. Но чем больше продается электрокаров, тем больше для них нужно выпускать аккумуляторных батарей, а это уже отдельный рынок со своими ключевыми игроками. О них и пойдет речь.

Использованные источники: Unsplash