Александр Пономарёв

Текст

Крупнейшая российская сеть розничных магазинов «Магнит» приступила к масштабированию системы видеоаналитики очередей на кассах

Система видеоаналитики «Магнита» позволяет оперативно выявлять очереди на кассах и оповещать сотрудников магазина о необходимости открыть дополнительную кассу. В настоящее время технология установлена в 60 супермаркетах «Магнит Семейный» и магазинах «Магнит Экстра», а до конца сентября она появится еще в 21 магазине розничной сети. Решение о масштабировании системы видеоаналитики принято в соответствии с планами компании минимизировать возникновение очередей — в связи с этим в географию вошли в первую очередь магазины с большой торговой площадью и наибольшей концентрацией трафика.

«Магнит» устанавливает систему видеоаналитики в кассовой зоне, которая включает как обычные кассы с кассирами, так и кассы самообслуживания. Камеры фиксируют, если в очереди стоят от пяти и более покупателей, после чего система в режиме онлайн отправляет оповещение в специально созданный для сотрудников чат в рабочем мессенджере. При поступлении оповещения операционному персоналу необходимо среагировать на сигнал — открыть дополнительную кассу, после чего система самостоятельно оповестит покупателей о возможности пройти на свободную кассу. Система дублирует оповещения, если сигнал не отработан за время, отведенное для перераспределения потока покупателей.

Интеграцию сервиса поддерживают региональные команды, отвечающие за эффективность и клиентский сервис. Технологией видеоаналитики очередей планируется оснастить супермаркеты «Магнит Семейный» и магазины «Магнит Экстра» в Москве, Краснодаре, Астрахани, Волгограде, Брянске, Ижевске, Казани, Ростове-на-Дону, Перми, Самаре, Сургуте, Уфе и других городах. За время тестирования технологии компании уже удалось в два раза снизить количество очередей, а также повысить товарооборот благодаря улучшению обслуживания.

Использованные источники: