Маркетплейсы хотят продавать алкоголь Возраст проверят по биометрии
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входят такие маркетплейсы, как Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет», обратилась к министру цифрового развития Максуту Шадаеву с просьбой поддержать разрешение на онлайн-торговлю алкоголем. В письме АКИТ предложила внедрить проверку возраста покупателей с помощью биометрии через государственную информационную систему ЕБС (Единая система идентификации и аутентификации). Ассоциация утверждает, что нелегальная торговля алкоголем в интернете составляет около 80 миллиардов рублей в год, а доля фальсификата достигает 53%. Это наносит значительный ущерб бюджету, который, по оценкам НИФИ Минфина, недополучит 253 миллиарда рублей до 2027 года.
С 2007 года в России действует запрет на онлайн-продажу алкоголя, но, по словам представителей АКИТ, он соблюдается только добросовестными участниками рынка. В ассоциации считают, что современные технологии, включая биометрическую проверку, могут помочь эффективно контролировать продажу алкоголя онлайн, улучшить мониторинг покупки спиртных напитков по регионам и сократить количество фальсифицированной продукции.
Мнения в отрасли относительно инициативы разделились. Некоторые представители Союза производителей алкогольной продукции опасаются, что разрешение онлайн-торговли алкоголем увеличит количество контрафакта и усложнит контроль за его распространением.
Здесь мы рассказываем, как работают гигантские маркетплейсы:
Использованные источники: