Павел Иевлев

Текст

Онлайн-магазины просят разрешить дистанционную продажу алкоголя с проверкой возраста через биометрию

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входят такие маркетплейсы, как Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет», обратилась к министру цифрового развития Максуту Шадаеву с просьбой поддержать разрешение на онлайн-торговлю алкоголем. В письме АКИТ предложила внедрить проверку возраста покупателей с помощью биометрии через государственную информационную систему ЕБС (Единая система идентификации и аутентификации). Ассоциация утверждает, что нелегальная торговля алкоголем в интернете составляет около 80 миллиардов рублей в год, а доля фальсификата достигает 53%. Это наносит значительный ущерб бюджету, который, по оценкам НИФИ Минфина, недополучит 253 миллиарда рублей до 2027 года.

С 2007 года в России действует запрет на онлайн-продажу алкоголя, но, по словам представителей АКИТ, он соблюдается только добросовестными участниками рынка. В ассоциации считают, что современные технологии, включая биометрическую проверку, могут помочь эффективно контролировать продажу алкоголя онлайн, улучшить мониторинг покупки спиртных напитков по регионам и сократить количество фальсифицированной продукции.

Мнения в отрасли относительно инициативы разделились. Некоторые представители Союза производителей алкогольной продукции опасаются, что разрешение онлайн-торговли алкоголем увеличит количество контрафакта и усложнит контроль за его распространением.

Здесь мы рассказываем, как работают гигантские маркетплейсы:

Читать на ЦО.РФ

Маркет великий и ужасный Как работают гигантские маркетплейсы и в чем подвох

Прошли времена, когда за хлебом ходили в булочную, а за лампочкой — в «Электротовары». Чтобы купить велосипед, компьютер, ботинки, да все что угодно, достаточно запомнить всего лишь один сайт. Не слишком ли хорошо, чтобы быть правдой?

Использованные источники: