Метавселенные не нужны Инвесторы отказались от всех проектов
Эксперты констатируют, что тема метавселенных, которая казалась настолько перспективной, что ради нее Цукерберг переименовал свою компанию, как говорится, «не взлетела». Громкая шумиха кончилась ничем – ни одного практически годного коммерческого проекта так и не создано. Reality Labs, подразделение, производящее гарнитуры Meta Quest, закончило 2022 год с операционным убытком в размере $13,7 млрд. Microsoft избавилась от своей команды метавселенной всего через четыре месяца после ее создания, уволив 100 сотрудников.
Пользователи от оптимистических ожиданий перешли в стадию разочарования: согласно Google Trends, количество запросов со словом "метавселенная" за год сократилось на 80%. «Самая большая проблема заключается в том, что независимо от того, насколько хороши сами гаджеты, люди пока в основном не хотят в метавселенную», – рассказал журналистке Дэйв Карпф, профессор Университета Джорджа Вашингтона.
Результат – венчурные инвесторы перестали вкладывать деньги в проекты по метавселенным. Вакантное место «нового цифрового Клондайка» заняли генеративные нейросети – венчурные инвестиции в этот сектор подскочили на 425% с 2020 по 2022 год.
А как все хорошо начиналось!
Использованные источники: