Александр Пономарёв

Текст

Минтранс РФ направил региональным властям методические рекомендации по стимулированию использования электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей

Как сообщает «Коммерсантъ», рекомендации Минтранса разработаны в рамках правительственной концепции по развитию электромобилей до 2030 года. Большая часть документа посвящена организации парковок — дислокацию машиномест с зарядными станциями он велит определять с учетом мнения владельцев электротранспорта и электросетевых возможностей.

Рекомендации учитывают и климатический коэффициент: он позволит властям Якутска или Тюмени создавать меньше парковок для электрокаров, чем в Сочи или Краснодаре. В зонах «общественно-деловой застройки» и на АЗС рекомендуется оснащать зарядками не менее 10% мест для электромобилей. В зонах жилой застройки рекомендуется оснащать все парковочные места зарядками «медленного» типа.

У «быстрых» зарядок Минтранс предлагает ставить знаки, ограничивающие время стоянки. Если машиноместа с зарядками расположены на отдельной парковке, информационные табло должны указывать число свободных мест.

Предлагается и система льгот для владельцев электрокаров, включая пониженную ставку транспортного налога или полную его отмену, а также право бесплатного проезда по платным дорогам. Рекомендуется также создать зоны «нулевого выброса», куда запрещается въезд автомобилей с ДВС. Но при этом речи о стимулировании продаж электромобилей или гибридов в документе не идет.

Минпромторг тем временем изменил требования к зарядным станциям:

Читать на ЦО.РФ

Минпромторг изменил требования к зарядным станциям В пользу китайского стандарта

Минпромторг РФ изменил требования к зарядным станциям для электромобилей, сделав обязательным только китайский стандарт GB/T, а европейский CCS и японский CHAdeMO оставив на выбор

Использованные источники: