Александр Пономарёв

Текст

Сотовый оператор МТС внедрил биометрическую идентификацию абонентов в фирменных салонах связи, чтобы оказывать услуги без предъявления документов

Как сообщает «Коммерсантъ», для запуска биометрического сервиса МТС использовал технологии компьютерного зрения дочерней компании VisionLabs, которую приобрел в феврале. Сервис позволяет без предъявления паспорта воспользоваться услугами МТС в салоне — поменять номер, SIM-карту, тарифный план, подключить услуги и выполнять другие стандартные операции.

Для этого клиенту необходимо заранее сфотографироваться и внести цифровой «слепок» на платформу биометрической идентификации МТС. В компании надеются, что в дальнейшем это позволит удаленно обслуживать клиентов из любой точки мира.

Правда, другие российские операторы не уверены в востребованности биометрии у клиентов. Директор по продажам «МегаФона» Давид Борзилов отметил, что компания в 2020 году тестировала аналогичное решение, но в результате оказалось, что биометрическая идентификация неэффективна в рознице и имеет высокие издержки.

А здесь мы разбирали, какие угрозы несет тотальный сбор биометрии:

Читать на ЦО.РФ

Эта жуткая биометрия! Какие угрозы несет тотальный сбор биометрических данных

Отношение к биометрии в обществе постепенно поляризуется – от требований сделать ее обязательной до призывов к полному запрету. Какие опасности сулят нам ее противники?

Использованные источники: