Александр Пономарёв

Текст

Российские ученые из «Сколтеха» и МГУ получили новый катодный материал, который повышает энергоемкость натрий-ионных батарей на 10-15% по сравнению с ранними разработками

Натрий-ионные батареи являются относительно новой технологией, а для их изготовления нужно подбирать оптимальные материалы — например, для катода, который важен для характеристик аккумулятора. Команда ученых из «Сколтеха» и МГУ синтезировала и испытала новый катодный материал, который заметно повышает энергоемкость натрий-ионных батарей.

«На самом деле, и наш материал, и прежний рекордсмен по энергоемкости называются одинаково: фторидофосфат натрия — ванадия. Дело в том, что оба вещества состоят из одних и тех же атомов, но соотношение между элементами разное. И кристаллическая решетка тоже», — отметил старший преподаватель «Сколтеха» Станислав Федотов.

«Так называемые слоистые катодные материалы тоже уступают нашему: по энергоемкости значимого преимущества нет, но зато есть по стабильности, а это — более долгий срок службы и энергоэффективность, — добавил он. «Удивительно, но даже потолок теоретически возможных характеристик прежних материалов ниже, чем экспериментально достигнутые нами показатели с новым материалом — это существенно», — уверяет ученый.

По мере разработки более эффективных материалов для натрий-ионных аккумуляторов эта технология будет еще заметнее конкурировать с литий-ионными аналогами и сможет прежде всего заменить их в таких применениях, как источники питания электромобилей, а также в системах хранения энергии на ветряных и солнечных электростанциях.

Китайские компании тем временем обещают буквально «вечные» батареи:

Использованные источники: