Павел Иевлев

Текст

Система будет устанавливаться на кассах маркетов сети и при помощи технологии распознавания лиц собирать информацию вида «пол, возраст, эмоции». Обещают, что статистика будет носить обезличенный характер

Технология распознает эмоциональные паттерны «Нейтральное», «Удивление», «Грусть», «Счастье» и «Злость», ориентируясь на мимику лица. «Магнит» будет собирать статистические данные по часам, дням недели и так далее, соотнося их с пиковыми нагрузками на кассы. Теоретически это позволит оптимизировать работу персонала и улучшить обслуживание клиентов.

Уже сейчас «Магнит» подводит первые итоги испытаний системы. Среди выводов, например, любопытное наблюдение, что в мае покупатели в Москве были почти в два раза счастливее, чем в апреле. Не очень понятно, что это дает ритейлу в практическом смысле, но, как известно, бесполезных данных не бывает. Может быть, в самые эмоционально тяжелые месяцы на кассах будут ставить стенды с алкоголем, или самым печальным покупателям будут давать бесплатный пакет и шоколадку.

Технология пока в самом начале тестирования, и решение о ее массовом внедрении еще не принято.

Использованные источники: