Павел Иевлев

Текст

Американский стартап Lucid Motors только приступил к серийному производству электромобилей Air, но его руководитель уже готов вытеснить Tesla с рынка электрокаров

Генеральный директор Lucid Питер Роулинсон заявил, что хотя их единственный серийный седан Air стоит 169 000 долларов (более 12 миллионов рублей), это не имеет значения. Не надо смотреть на ценник, надо слушать его. А он говорит, что совсем скоро его электрокар будет стоить всего 25 000, и тем убьет Tesla, которая стоит 35 000.

Для этого Роулинсон обещает сэкономить на батарее, которая является самой дорогой частью электромобиля. За счет чего можно снизить стоимость аккумуляторного блока? «За счет массовой индустриализации и экономии за счет объема производства». (Кто сказал «Гигафабрика»? Ах, да, это был Илон Маск…)

Второй шаг, по мнению Роулинсона, – это уменьшение емкости батареи. По мере развития инфраструктуры зарядных станций, дальность пробега станет не важна. «Может быть, 150 миль – это нормально», – заявил он. Тогда батарею можно будет ужать до 25 кВт*ч, она будет стоить 3000 долларов, а сама машина – 25 000 долларов. «Это будущее», – сказал Роулинсон. Ну а пока будущее не наступило, Lucid Motors производит очень красивый, но штучный и очень дорогой автомобиль.

Все-таки то, что Питер Роулинсон раньше работал на Илона Маска, очень заметно. Может, тот его укусил?

Использованные источники: