Александр Пономарёв

Текст

В Санкт-Петербурге стартует пилотный проект по установке первого в стране комплекса нейросетевого видеонаблюдения на водном транспорте

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на администрацию Санкт-Петербурга, в городе много рек и каналов, которые нужно контролировать с помощью городской системы видеонаблюдения, но размещение камер на мостах и набережных сопряжено с рядом организационно-технических сложностей. В городе более 76 тысяч камер, довольно мало из которых имеют обзор акватории Невы.

«Именно поэтому было принято решение оснастить городской водный транспорт программно-аппаратными комплексами видеонаблюдения с использованием нейросетей. Данные комплексы могут выявлять такие правонарушения, как незаконное движение маломерных судов, неудовлетворительное содержание набережных, посторонние предметы, мусор, граффити, незаконная реклама и нефтеразливы», — отмечается в сообщении.

В числе функций системы — непрерывная съемка тремя камерами машинного зрения и анализ видеопотоков без вмешательства человека. Все выявленные нарушения будут направляться в систему аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». В дальнейшем планируется обработка нейросетями видеопотоков со стационарных видеокамер на базе видеоаналитики реального времени.

Здесь мы рассказываем, как работает система видеонаблюдения московского метро:

Читать на ЦО.РФ

Лицевой счет Как работает система распознавания лиц в московском метро

«Усы, лапы и хвост — ​вот мои документы». Сегодня заявление кота Матроскина звучит не так уж комично. С недавних пор «лицом» можно оплатить проход на любую станцию московской подземки. О системах распознавания лиц «Цифровой океан» поговорил с компанией-разработчиком VisionLabs, технологическим партнером столичной подземки

Использованные источники: Unsplash