Александр Пономарёв

Текст

Китайские ученые из Университета Чжэцзян разработали электролит, который улучшает эксплуатацию литиевых аккумуляторных батарей в морозы и жару

Универсальный электролит обладает рядом несовместимых свойств, обеспечивая высокую ионную проводимость как в лютый холод, так и палящую жару. Он обещает работать в режимах заряда и разряда даже при охлаждении до -70 °C и сохранять характеристики при нагреве до 50 °C. Суть новой технологии заключается в подборе растворителя на основе молекул как можно меньшего размера.

Исследователи провели серию экспериментов с фторацетонитрилом — это растворитель, который позволяет литий-ионным батареям достигать одновременно высокой плотности энергии, быстрой зарядки и широкого диапазона рабочих температур. Батареи для современного электротранспорта требуют высокой плотности энергии, быстрой зарядки и широкого диапазона рабочих температур.

Раньше это считалось невозможным, поскольку для этого электролиты одновременно должны обладать высокой ионной проводимостью, низкой энергией сольватации и низкой температурой плавления с образованием анионной неорганической промежуточной фазы. О внедрении батарей с новым электролитом на практике пока ничего не сообщается.

Здесь мы рассказываем, кто и где выпускает батареи для электрокаров:

Читать на ЦО.РФ

Огонь батарея Кто и где выпускает аккумуляторы для электромобилей

По итогам 2020 года уже 4,2% всех проданных автомобилей были электрическими, хотя годом ранее таковых набралось лишь 2,5%. Но чем больше продается электрокаров, тем больше для них нужно выпускать аккумуляторных батарей, а это уже отдельный рынок со своими ключевыми игроками. О них и пойдет речь.

Использованные источники: Freepik