Александр Пономарёв

Текст

Правительство собирается пересмотреть комплектацию субсидируемых зарядных станций для электрокаров — их не нужно будет оснащать разъемом CHAdeMO

Как сообщает «Коммерсантъ», приказ Минпромторга №1776, который определяет требования к субсидируемым станциям быстрой зарядки электромобилей, будет пересмотрен. Исторически электрокары имеют разные типы коннекторов — самым распространенным является европейский CCS2, в Китае — GB/T, в Японии — CHAdeMO.

Сейчас закон требует оснащать станцию разъемом GB/T и — на выбор — CCS2 или CHAdeMO. Теперь власти хотят сделать обязательными только коннекторы с CCS2 и GB/T, а третий разъем оператору позволят определять самостоятельно. «Вносимые изменения направлены на оптимизацию вариантов комплектации зарядной станции в соответствии с текущей конъюнктурой парка электромобилей в регионах размещения ЭЗС», — отметили в Минпромторге.

Программу субсидирования установки быстрых ЭЗС правительство запустило в 2022 году. Максимальная субсидия для оператора составляет 60% от стоимости станции, но не более 1,86 миллиона рублей. В 2022 году по программе поддержки установлено 493 быстрых ЭЗС, в 2023 году — еще 712, в планах на 2024 год — 1,1 тысячи станций. Коннектор GB/T вместе с CCS2 является самым массовым коннектором на рынке, в отличие от устаревшего CHAdeMO.

Здесь мы рассказываем про сеть зарядных суперхабов для электрокаров:

Читать на ЦО.РФ

Заряд на будущее Как будет функционировать сеть суперхабов для электромобилей

Хотя крупнейшие автоконцерны уже прекратили разработку новых бензиновых двигателей и сосредоточились на электромобилях, многим людям сложно поверить, что скоро весь транспорт станет электрическим. Представить себя за рулем электромобиля мешают не только привычки. В образе будущего не хватает одной важной детали — ​подходящей инфраструктуры

Использованные источники: Freepik