Павел Иевлев

Текст

Odys Aviation (ранее Craft Aerospace) поделился причинами странного дизайна своего аппарата

Odys Aviation – один из типичных eVTOL-пионеров, который готовы показать миру что-то красивое. Но увы, только в виде рендеров. И говорить о них было бы не очень интересно, но даже на виртуальном рынке «картинок-для-инвесторов» они выделились настолько ультрапрогрессивным дизайном, что специалисты по авионике только руками развели.

И вот, оказывается, что их девятиместный Diamond box-wing VTOL не просто фантазия дизайнера, случайно зашедшего из секции спецэффектов Голливуда, а имеет под собой некое техническое обоснование. И если при взгляде на овальный бублик вам показалось, что это в принципе не может летать, то вы ошиблись. В принципе – может. И даже не только вниз.

Diamond box-wing VTOL позиционируется как гибридный аппарат – электрические двигатели и газотурбинный генератор. Создатели (если так можно назвать тех, кто еще не построил рабочей модели своего аппарата) уверяют, что он будет летать на высоте 30 000 футов со скоростью до 345 миль в час (556 км/ч), с автономностью аж 1000 миль. Но больше всего вопросов вызывало не это, а оригинальное коробчатое крыло и заявленный вертикальный взлет при неповоротных пропеллерах.

Оказалось, что по мысли конструкторов самолет получит вертикальную подъемную силу, выдвигая большие закрылки в задней части каждого крыла, чтобы перенаправить поток воздуха от пропеллеров вниз. Вроде бы на малых моделях это работает. С инженерной точки зрения устойчивость аппарата, где пропеллеры направлены вперед, а тяга – вниз, вызывает сомнения, но этого разъяснения хватило, чтобы получить 12,4 миллиона долларов США в виде инвестиций.

Использованные источники: