Александр Пономарёв

Текст

Ведомство по патентам и товарным знакам (USPTO) США опять отклонило заявку компания OpenAI на регистрацию товарного знака GPT

Американские чиновники постановили, что товарный знак GPT описывает особенности, функции и характеристики товаров и услуг, поэтому не может быть зарегистрирован как торговая марка. Патентное ведомство указало, что аббревиатура не соответствует стандартам регистрации товарного знака — ранее бюро уже отклонило аналогичную заявку OpenAI в октябре прошлого года, но нынешний отказ стал окончательным.

Компания утверждала, что именно она популяризировала термин GPT (Generative Pre-trained Transformer — генеративный предварительно обученный трансформер), описывающий природу модели машинного обучения. В USPTO отметили, что термин GPT уже используется во многих других контекстах иными компаниями в смежных областях, поскольку описывает особенности продукта.

Этот термин может быть узнаваемым, но не соответствует требованиям регистрации товарного знака — в частности, уникальности. Вероятно, на рынке вскоре могут появиться новые продукты с аббревиатурой GPT в названии. OpenAI впервые подала заявку на регистрацию товарного знака GPT в декабре 2022 года. Другие американские компании также подали в USPTO свои заявки на регистрацию брендов ThreatGPT, MedicalGPT, DateGPT и многих других, не имеющих отношения к OpenAI.

Здесь мы рассказываем, что такое ChatGPT и как он работает:

Читать на ЦО.РФ

ChatGPT: Языковая модель и текстовый ИИ  Что такое ChatGPT, для чего он нужен, куда развивается и что о себе думает

ChatGPT называют «прорывом, равным по значению появлению интернета», и о нем написано много статей. Однако мы решили спросить «Что такое ChatGPT?» у самого ChatGPT. Кто, как не он, имеет наилучший ответ о себе?

Использованные источники: Unsplash