Александр Пономарёв

Текст

Разработчик известного симулятора космических полетов Orbiter опубликовал на GitHub исходные коды своего проекта с открытой лицензией

Профессор кафедры медицинской физики и биоинженерии Университетского колледжа Лондона Мартин Швайгер, который является автором Orbiter, объявил, что больше не может самостоятельно развивать свою программу, но хотел бы сохранить ее для мирового сообщества и заодно позволить другим пользователям и энтузиастам вносить свои доработки. Он пояснил, что выложил на GitHub исходные коды образца 2016 года с некоторыми незначительными поправками и одним серьезным исправлением. Швайгер надеется, что Orbiter окажется кому-нибудь полезным.

При этом он честно предупреждает, что исходный код программы плохо организован, но, несмотря на это, он должен скомпилироваться и собрать работающую установку Orbiter. Разработчик также обратил внимание, что опубликованный репозиторий проекта не включает все необходимые текстуры планет — пользователям придется установить их отдельно, например, путем повторного использования существующей установки Orbiter 2016 и определенной настройки параметра CMake перед настройкой сборки. Швайгер планирует в будущем еще поработать над обновлением программы, но пока не может дать никаких обещаний на этот счет.

Главная его задача в настоящее время — переход на 64 бита, что потребует отказа от DirectX 7 и использования DirectX версии 11. Выполнить это своими силами Швайгер не может. Разработчик надеется, что публикация исходного кода Orbiter позволит проекту в определенной степени развиваться и радовать космических энтузиастов. Первая версия симулятора космических полетов вышла еще в 2000 году — он позволяет осуществлять путешествия между планетами и орбитальными станциями в Солнечной системе и отличается весьма достоверной «физикой» и широкими возможностями настроек.

Использованные источники: