Отечественные товары повысят в выдаче Онлайн-магазины принудят к патриотизму
В «Единой России» подготовлен новый вариант законопроекта «О российской полке», предлагающий установить приоритет продукции отечественных производителей в результатах поиска интернет-магазинов, сообщают «Известия».
Законопроект, выдвинутый депутатом от «Единой России» Татьяной Буцкой, обязывает торговые интернет-площадки выводить товары российских компаний в первых 50 позициях поиска. Министерство промышленности и торговли одобрило разработку этой инициативы и планирует, что новые правила вступят в силу с 1 марта 2024 года.
В частности, законопроект предусматривает, что и агрегаторы, и интернет-магазины должны гарантировать «приоритетное размещение предложений» товаров российского производства. Точная доля отечественной продукции будет устанавливаться Минпромторгом, но не должна превышать 50% или первых 50 наименований товаров. Соблюдение этих правил будет находиться в ведении Роспотребнадзора – федерального органа исполнительной власти, осуществляющего защиту прав потребителей. Законопроект передан на официальное рассмотрение в Министерство промышленности и торговли.
Предлагаемые квоты ограничены 50% для обычной торговли и 50 наименованиями товаров для электронной торговли. Однако эти ограничения могут быть скорректированы с учетом реальных производственных возможностей российской промышленности. В докладе отмечается, что в настоящее время отечественные производители бытовой химии и косметики работают примерно на половину своих потенциальных производственных мощностей, хотя выпускают продукцию международного качества. В настоящее время их доля на рынке не превышает 30%.
Как работают маркетплейсы:
Использованные источники: