Александр Пономарёв

Текст

Японская компания Panasonic разработала усовершенствованную версию батареи формата 4680 специально для аккумуляторов электрокаров Tesla

В Panasonic отметили, что с выпуском новых батарей компания надеется на продолжение долгосрочного и плодотворного сотрудничество с Tesla — японцы поставляют производителю электромобилей свои элементы питания уже более десяти лет. Теперь Panasonic запустил опытную линию для производства батарей типа 4680, которые обладают в пять раз большей емкостью по сравнению с элементами питания прошлого поколения. Серийный выпуск новых батарей должен начаться в марте 2022 года: они представляют собой цилиндрические элементы диаметром 46 миллиметров и длиной 80 миллиметров.

На сегодняшний день Tesla использует батареи формата 1865 — диаметром 18 миллиметров и длиной 65 миллиметров, а также 2170 — диаметром 21 миллиметр и длиной 70 миллиметров. Хотя более крупных батарей в один аккумуляторный блок Теслы помещается лишь 960, что в несколько раз меньше, каждая из них обладает в пять раз большей емкостью.

При этом батареи типа 4680 отличаются не только размерами, но и оптимизированной конструкцией, снижающей потери тока — этого удалось достигнуть благодаря иному размещению и форме контактов, электродов и соединяющих их проводящих дорожек, уложенных в спираль. В Panasonic считают, что применение новых элементов питания может вдвое сократить расходы Tesla на аккумуляторы. Начать их использовать планируется в следующем году.

Кто ещё (и где) выпускает аккумуляторные батареи для электрокаров, мы рассказывали здесь:

Читать на ЦО.РФ

Огонь батарея Кто и где выпускает аккумуляторы для электромобилей

По итогам 2020 года уже 4,2% всех проданных автомобилей были электрическими, хотя годом ранее таковых набралось лишь 2,5%. Но чем больше продается электрокаров, тем больше для них нужно выпускать аккумуляторных батарей, а это уже отдельный рынок со своими ключевыми игроками. О них и пойдет речь.

Использованные источники: