Пилотный проект Какие права нужны для управления пятью летающими электромобилями
Но есть нюанс! Зачастую транспортное средство, которое сочетает в себе функции автомобиля и летательного средства, имеет перекос либо в одну, либо в другую сторону. То есть это или машина, которая летает, или летательное средство, которое может ездить. С этим обстоятельством связан еще один аспект. Если ТС летает и ездит, значит, тот, кто им управляет, должен обладать двойным комплектом документов - для водителя и пилота. Или не должен? Мы выбрали топ-5 транспортных средств и ответили на этот и другие вопросы.
AirCar
Летающий автомобиль AirCar, разработанный словацкой компанией Klein Vision, оснащен бензиновым двигателем BMW мощностью 160 лошадиных сил. Этот четырехместный трансформер, который за две минуты превращается в летательное средство, может перевозить двух человек и багаж до 200 кг. Крылья, расположенные в специальных отсеках в задней части автомобиля, раскладываются нажатием одной кнопки, далее в ход идет двухлопастной винт. Этим летом AirCar совершил свой первый 35-минутный перелет между аэропортами Нитры и Братиславы в Словакии. Управлял «эйеркаром» основатель компании — Стефан Кляйн. Технические характеристики транспортера впечатляют: он может пролететь до тысячи километров на высоте до 2,5 километров. Максимальная крейсерская скорость ТС —190 км/ч.
Права:
Для управления AirCar понадобится лицензия пилота, а также водительское удостоверение.
PAL-V Liberty
Летающий автомобиль PAL-V (Personal Air and Land Vehicle), произведенный нидерландской фирмой PAL-V, не только ушел в серийное производство, но и получил доступ на европейские дороги общего пользования в прошлом году. Тогда же стало известно, что завод по производству PAL-V будет построен в индийском штате Гуджарат. В воздух автомобиль поднимается с помощью свободновращающегося несущего винта, то есть по своей природе — это автожир, рассчитанный на двух пассажиров примерно 40 кг багажа. До 160 км/ч он разгоняется за 9 секунд. На данный момент PAL-V представлен в двух модификациях: Sport (€300 тысяч) и Pioneer — ограниченная серия из 90 машин (€500 тысяч).
Права:
Для управления PAL-V нужны и водительские права и лицензия пилота.
VoloCity
VoloCity — разработка немецкого стартапа Volocopter, выпускающего разные виды летающих авто и привлекшего для этого в качестве инвесторов компании Daimler и Intel. Модель VoloCity, рассчитанная на двух человек, уже успешно прошла не только сертификацию в соответствии с европейскими требованиями авиационной безопасности (EASA), но и испытания — в частности, в Сингапуре и в международном аэропорту Хельсинки. Машина оснащена 18 роторами, с помощью которых она может взлетать почти на 2 тысячи метров и набирать скорость до 110 км/ч. На одном заряде VoloCity преодолевает расстояние в 35 км.
Права:
Для управления не нужна лицензия пилота — достаточно пяти часов подготовки.
VA-X4
Компания Vertical Aerospace до конца текущего года планирует провести первые летные испытания серийного электрического аэротакси VA-X4. Это высокоплан с V-образным хвостовым оперением, разгоняющийся до 240 км/ч и способный преодолевать расстояние до 160 км на одном заряде. Он рассчитан на одного пилота и четырех пассажиров. VA-X4 оснащен восемью электромоторами, сделанными компанией Rolls-Royce Electrical (кстати, также разработавшей собственный прототип аэротакси c четырьмя винтами на крыльях и двумя хвостовыми винтами). На данный момент Vertical Aerospace получила тысячу предварительных заказов на свои летательные аппараты, в том числе от American Airlines и Virgin Atlantic.
Права:
Информация о необходимых лицензиях для допуска к управлению пока отсутствует. Известно лишь, что для полета нужно будет указать пункт назначения и контролировать летные показатели.
Terrafugia Transition
Transition — «долгострой» от американской компании Terrafugia, которая начала разрабатывать свой летающий автомобиль в 2006 году, а в 2017 была продана китайскому автопроизводителю Geely. В последней американо-китайской модификации у Transition складывающиеся крылья размахом 8,4 метра, двухместный кузов-фюзеляж и бензиновый 100-сильным двигатель с толкающим винтом. По дорогам общего пользования ТС передвигается с максимальной скоростью 105 км/ч, а в воздухе – 185 км/ч. Дальность полета составляет 780 километров. Китайское вмешательство не прошло бесследно: известно, что сейчас на базе модели Transition разрабатывается более совершенный летающий автомобиль Terrafugia TF-2.
Права:
Для управления требуются водительские права и лицензия пилота.
Читайте также, как обстоят дела с водительскими правами для беспилотных ТС:
Использованные источники: