Александр Пономарёв

Текст

Т-банк сообщил о новой мошеннической схеме, в рамках которой злоумышленники представляются сотрудниками «Почты России»

Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Т-банка, жертве звонят преступники от имени «Почты России» и информируют ее о доставке некой зарубежной посылки, за которую необходимо заплатить таможенный сбор. Собеседник, разумеется, отказывается это делать — поскольку он ничего не заказывал.

Но для отказа мошенники просят назвать код из смс — чтобы тем самым якобы «подписать официальный отказ» в выдуманной базе данных «Почты России». На самом же деле это код для доступа в мобильное приложение банка. Получив его, мошенники могут выводить средства, брать кредит и выполнять другие действия, предупредили в Т-банке.

Другой вариант схемы представляет собой получение кода доступа к порталу госуслуг, где мошенники собирают личные данные пользователя, чтобы использовать их для обмана — например, сообщить, что он обязан принять участие в расследовании фактов мошенничества в его банке или что его деньги находятся в опасности и их нужно перевести на безопасный счет.

Здесь мы рассказываем, почему люди сами отдают пароли преступникам:

Читать на ЦО.РФ

Социальная инженерия Почему люди отдают пароли сами

Как показывает статистика кибермошенничества, в 70% случаев люди сами сообщали конфиденциальные данные: реквизиты, коды, пароли и подтверждения из СМС. Но почему они так поступают?

Использованные источники: Unsplash