Павел Иевлев

Текст

Компания VonMercier's создала первый в мире «роскошный спортивный автомобиль на воздушной подушке»

Заявление, конечно, смелое. Аппараты на воздушной подушке существуют с 50-х годов и принципиально не изменились, да и назвать «роскошным» агрегат, кустарно сваренный из стальных листов, язык не поворачивается, даже если снаружи это прикрыто изящным карбоновым обвесом. Но самое главное – автомобилем эта штука считаться тоже не может, потому что по законам США выезд на дороги общего пользования ей запрещен. Формально это лодка, потому что устройства на воздушной подушке относятся к маломерному флоту, даже если передвигаются по суше.

Создатели уверяют, что Arosa удалось избавить от основных недостатков аппаратов на воздушной подушке: отвратительной управляемости, отсутствия тормозов и жуткого шума. Для этого на машине смонтированы боковые пропеллеры, которые служат для удержания на курсе и торможения, а еще похожи на большие колесные диски. Для создания воздушной подушки и горизонтальной тяги используются электродвигатели мощностью 118 л. с. (88 кВт), которые меньше шумят, чем обычные бензиновые моторы. Правда, и автономность выходит небольшая – до 45 миль (72 км) между перезарядками батарей. Максимальная скорость тоже не впечатляет – 60 миль в час (96 км/ч).

Создатели считают, что при всех этих недостатках покупатели на Arosa найдутся – ее позиционируют как решение для яхтсменов, которые смогут добираться до своих яхт с берега. Для них 100 000 долларов – не сумма.

Использованные источники: