Александр Пономарёв

Текст

Специалисты холдинга «Швабе» представили опытный образец кварцевого оптоволокна с увеличенным диаметром сердцевины и специальным градиентным профилем показателя преломления

Как сообщает «Ростех», новое оптоволокно устойчиво к вибрациям и загрязнениям разъемов. Оно предназначено для кабельных систем связи воздушного, морского и железнодорожного транспорта. Основное отличие инновационного оптоволокна от аналогов – увеличенный до 100 микрометров диаметр сердцевины вместо типовых 50 и 62,5 мкм, а также специальный градиентный профиль показателя преломления.

Благодаря этому обеспечивается высокая надежность сети передачи данных без потери ее пропускной способности. Новое оптоволокно ориентировано на кабельные системы, работающие в агрессивных условиях окружающей среды и будет применяться в составе бортовых кабельных систем передачи данных различного назначения.

Кварцевое оптоволокно может появиться в самолетах, космических аппаратах, железнодорожных локомотивах, пассажирских и грузовых составах, а также в метро. Кабель разработан специалистами «Сколкова», «Ростеха» и Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики.

Здесь мы рассказывали, что такое оптоволокно и зачем оно нужно:

Использованные источники: