Разработан беспилотный конвертоплан Это новая концепция в воздушных перевозках
Российские исследователи в области аэрокосмической техники представили передовой беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Вариоплан», который сочетает в себе возможности вертолета вертикального взлета и посадки (VTOL) с высокими скоростными характеристиками реактивного самолета. Этот конвертоплан призван совершить революцию в городской авиации, предложив новое измерение автоматической перевозки пассажиров и грузов.
Разработанный как автономное воздушное такси, «Вариоплан» переходит от конфигурации, напоминающей квадрокоптер, во время взлета к силуэту, похожему на крылатую ракету, в крейсерском режиме. Такая трансформация возможна благодаря уникальной конструкции, в которой предусмотрены подъемные роторы, убирающиеся в фюзеляж при подъеме. В самом фюзеляже размещается кабина для двух пассажиров, силовая установка, а также спасательное и бортовое оборудование, представляя собой компактную и эффективную конструкцию.
Примечательной особенностью «Вариоплана» являются тандемные консоли крыла, которые могут откидываться вниз для облегчения посадки, фактически выполняя роль шасси. Доступ в пассажирский салон организован через люки-кресла, расположенные в нижней части фюзеляжа, что повышает удобство посадки.
Разработчики «Вариоплана» видят в нем решение для городского и регионального транспорта, обещающее поднять текущие возможности наземных транспортных средств на беспрецедентный уровень. По словам команды, стоимость перевозок с помощью этого воздушного транспортного средства будет на одном уровне с обычными автомобилями. Однако он будет иметь значительное преимущество, позволяя людям преодолевать сотни километров за то же время, которое сегодня требуется для поездки на десятки километров на автомобиле, и при этом свободно двигаться в любом направлении.
Этот проект дошел до стадии предварительного проектирования, а его обоснованность и расчеты получили подтверждение от ведущих аэрокосмических институтов, включая Московский авиационный институт (МАИ) и Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ). Кроме того, проект прошел экспертизу у авиационных специалистов из Фонда перспективных исследований, что еще больше усиливает его потенциальное влияние на будущее транспорта.
Где используют беспилотники:
Использованные источники: