Павел Иевлев

Текст

Госдума одобрила законопроект о запрете рекламы в признанных экстремистскими социальных сетях

Государственная Дума Российской Федерации одобрила законопроект, запрещающий распространение рекламы на информационных ресурсах, признанных экстремистскими. Этот шаг направлен на лишение владельцев таких ресурсов прибыли от рекламы, которая составляет от 50 до 90% их выручки и позволяет создавать новый контент, включая запрещенную информацию, и поддерживать интерес пользователей.

Согласно тексту документа, «в случае признания судом общественного или религиозного объединения либо иной организации экстремистской по основаниям, предусмотренным настоящим федеральным законом, на информационных ресурсах такого объединения или такой организации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, запрещено распространение рекламы».

Инициатива объясняется тем, что доход от рекламы позволяет экстремистским организациям поддерживать свою деятельность и распространять запрещенный контент. Авторы законопроекта отметили, что некоторые россияне продолжают обходить блокировку и пользоваться соцсетями Instagram и Facebook, принадлежащими компании Meta, которая была признана экстремистской и запрещена в России.

Депутаты утверждают, что законопроект не приведет к негативным социально-экономическим, финансовым или иным последствиям, включая последствия для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

Однако с этим мнением не согласились в Ассоциации блогеров и агентств. Они обратились в Госдуму с просьбой не принимать закон, отмечая отсутствие в России аналогов Instagram с аудиторией более 1 млн человек. Ассоциация считает, что инициатива противоречит принципам здоровой конкуренции и антимонопольного законодательства.

Дальнейшая судьба законопроекта будет зависеть от его прохождения следующих этапов законодательного процесса, и времени покажет, как это решение отразится на российском интернет-пространстве и рекламном рынке.

Как работает реклама в интернете:

Читать на ЦО.РФ

Пузырь продаж Как IT-гиганты формируют у людей потребность в несуществующих товарах

Большая часть ресурсов Большого Интернета бесплатна для пользователей. Социальные сети, поисковые системы, почтовые службы, новостные ленты, видеосервисы – только оплачивай вовремя счета у провайдера. А контент абсолютно дармовой. Однако Google и Facebook входят в десятку самых дорогих компаний мира

Использованные источники: