Рекомендательные алгоритмы начали подсвечивать Компании начали выполнение требований закона
Ряд крупнейших российских технологических компаний, в том числе VK, Yandex, Ozon, Wildberries, «Сбермаркет», «М.Видео-Эльдорадо», ivi и Start, публично опубликовали правила работы своих рекомендательных алгоритмов и методов таргетинга. Этот шаг последовал за принятием 1 октября нового законопроекта.
Новые правила требуют от торговых площадок, онлайн-кинотеатров и социальных сетей раскрывать правила, на которых основаны их рекомендательные алгоритмы. Кроме того, торговые площадки должны раскрывать характер и источники информации, используемой ими для целевой рекламы.
Хотя многие компании уже приступили к выполнению требований, другие ожидают более конкретных указаний о том, как правильно информировать пользователей.
Роскомнадзор (РКН) будет отвечать за соблюдение компаниями нового закона. При подозрении на несоблюдение закона РКН имеет право потребовать подробную информацию об использовании рекомендательных технологий. Кроме того, РКН может запрашивать доступ к программным и аппаратным средствам для проведения оценки.
Компании, уличенные в нарушении закона, должны устранить его в десятидневный срок. Если этого не произойдет, РКН направит уведомление в течение ближайших 24 часов, после чего может обязать операторов связи заблокировать услугу.
Ранее появились сообщения о том, что российское правительство может пересмотреть некоторые положения закона. В частности, есть предположение, что может быть отменена необходимость автоматического отключения рекомендательных алгоритмов по запросу пользователя.
Как работают рекомендательные алгоритмы:
Использованные источники: