Александр Пономарёв

Текст

Американские ученые из Калифорнийского университета и барабанщик Микки Харт представили игру Rhythmicity для улучшения когнитивных навыков у взрослых

Видеоигра позволяет повысить активность в верхней теменной доле — области головного мозга, связанной с кратковременной зрительной памятью. В Rhythmicity нужно учиться воспроизводить ритм на планшете при помощи визуальных подсказок. По мере продвижения темп, сложность и уровень точности в игре меняются.

При этом игровые алгоритмы адаптируются под уровень пользователя, чтобы он совершенствовал навыки без ущерба для игрового процесса. Игру испытали на 47 добровольцах в возрасте от 60 до 79 лет, которых разделили на две группы. Первая играла в Rhythmicity по 20 минут в день пять дней в неделю в течение восьми недель, а вторая проходила игру, предполагающую поиск слов.

Спустя восемь недель ученые попросили респондентов выполнить одинаковые задания на распознавание незнакомых лиц, а в процессе их прохождения мозг участников сканировали при помощи электроэнцефалографии. У всех игравших в Rhythmicity выявили повышенную активность в верхней теменной доле, а тренировка их музыкальных навыков улучшила выполнение и остальных задач.

Тем временем в России студенты пишут нейросеть для разработки игр:

Читать на ЦО.РФ

Российские студенты пишут нейросеть для разработки игр Она поможет студиям экономить время и ресурсы

Студенты Новосибирского государственного технического университета НЭТИ занимаются разработкой генерирующей диалоговой системы для видеоигр

Использованные источники: