Александр Пономарёв

Текст

Основанная Мате Римацом компания Verne представила роботакси, которое станет частью нового сервиса беспилотных поездок

Электрокар оснащен автопилотом Mobileye Drive с набором датчиков, камер и лидаров, а в салоне есть только два кресла с разными настройками — для работы и отдыха. На 43-дюймовую панель кроме развлекательного контента выводятся данные о поездке. Rimac обещает уровень автономности не ниже четвертого, поэтому машина лишена любых органов управления.

Это позволило сделать компактную машину очень просторной внутри. Управление всеми функциями беспилотника вынесено на тачпад, расположенный между креслами. Еще у электрокара есть панорамная крыша Halo и обивка из износостойких материалов. Вызвать роботакси можно будет с помощью специального приложения, в нем же предварительно настроив температуру, подсветку и даже запах в салоне.

Коммерческая эксплуатация роботакси начнется в 2026 году, а со временем машины появится в крупнейших городах Европы и Ближнего Востока. Первыми воспользоваться новым сервисом смогут жители Загреба, затем сервис запустят в Великобритании, Германии и на Ближнем Востоке — всего в 11 городах, а еще с 30 идут переговоры.

Здесь мы тестируем беспилотный грузовик StarLine:

Читать на ЦО.РФ

Беспилотное путешествие из Петербурга в Москву Тест-драйв грузовика StarLine

Из Северной столицы по платной трассе М11 выехал автомобиль без водителя. Доедет ли он до Москвы, и если да, то в каком году? Решаем непростую задачу прямо в кабине беспилотного грузовика StarLine

Использованные источники: Rimac