Отбойники на шоссе придется менять из-за электромобилей Американские ученые бьют тревогу
Проведенное по заказу Инженерного научно-исследовательского центра (ERDC) Пентагона исследование показало, что существующие отбойники попросту не способны остановить современные мощные электромобили. К примеру, электрический пикап Rivian R1T на скорости 97 км/ч порвал металлическое ограждение, перепрыгнул через бетонный барьер и вылетел дальше, почти не снизив скорость.
Электроседан Tesla Model 3, наоборот, нырнул под металлический отбойник и промчался под ним, остановившись уже за барьером. После ряда дополнительных краш-тестов представители учреждений транспортной инфраструктуры, эксперты по безопасности и ученые будут думать над тем, как адаптировать дорожные ограждения под электромобили.
Проблема в том, что они обычно весят на 20-50% больше, чем автомобили аналогичного класса с ДВС и к тому же имеют значительно более низкий центр тяжести. Статистика показывает, что электрокары попадают в аварии с выездом с дороги примерно с той же частотой и на той же скорости, что и автомобили с ДВС, но при этом «электричка» врезается в отбойник с большей на 20-50% энергией. Ежегодно в США происходит более чем 100 000 аварий с выездом за пределы дороги.
Здесь мы рассказываем, будет ли безопасным массовый переход на электротягу:
Использованные источники: University of Nebraska–Lincoln