Александр Пономарёв

Текст

Исследование Центра дорожной безопасности Среднего Запада при Университете Небраски в Линкольне показало, что дорожные ограждения бесполезны против электрокаров

Проведенное по заказу Инженерного научно-исследовательского центра (ERDC) Пентагона исследование показало, что существующие отбойники попросту не способны остановить современные мощные электромобили. К примеру, электрический пикап Rivian R1T на скорости 97 км/ч порвал металлическое ограждение, перепрыгнул через бетонный барьер и вылетел дальше, почти не снизив скорость.

Электроседан Tesla Model 3, наоборот, нырнул под металлический отбойник и промчался под ним, остановившись уже за барьером. После ряда дополнительных краш-тестов представители учреждений транспортной инфраструктуры, эксперты по безопасности и ученые будут думать над тем, как адаптировать дорожные ограждения под электромобили.

Проблема в том, что они обычно весят на 20-50% больше, чем автомобили аналогичного класса с ДВС и к тому же имеют значительно более низкий центр тяжести. Статистика показывает, что электрокары попадают в аварии с выездом с дороги примерно с той же частотой и на той же скорости, что и автомобили с ДВС, но при этом «электричка» врезается в отбойник с большей на 20-50% энергией. Ежегодно в США происходит более чем 100 000 аварий с выездом за пределы дороги.

Здесь мы рассказываем, будет ли безопасным массовый переход на электротягу:

Читать на ЦО.РФ

Неизбежное добро Когда все пересядут на электромобили и будет ли это безопасно

Одним по душе электромобили, другие не мыслят жизни без рычания бензинового двигателя. Но есть ли у нас выбор? Эксперт по электротранспорту Алексей Паршиков ответил «Цифровому океану» на семь главных вопросов об «электричках»

Использованные источники: University of Nebraska–Lincoln