Александр Пономарёв

Текст

Крупнейший британский онлайн-магазин продуктов питания Ocado вынужден был отменить все заказы по причине пожара, который произошел из-за столкновения роботов

Продуктовый ритейлер Ocado отменил несколько тысяч клиентских заказов из-за пожара на одном из своих автоматизированных складов на юго-востоке Лондона. Причиной возгорания стало столкновение трех роботов, которые сортируют товары и перемещают контейнеры с продуктами в пределах помещения. 800 сотрудникам склада пришлось эвакуироваться из охваченного огнем здания. На складе сработала система автоматического пожаротушения, а справиться с огнем помогли прибывшие по тревоге пожарные расчеты.

Ритейлер отметил, что ущерб от пожара оказался незначительным: пламя затронуло не более 1% от площади здания, а человеческих жертв удалось избежать. На устранение последствий пожара у магазина уйдет порядка недели. Роботы, похожие на стиральные машины на колесах, перемещаются по складу со скоростью около четырех метров в секунду, причем расстояние между ними может составлять всего лишь пять миллиметров.

Всего на лондонском складе Ocado работают более 3000 таких машин, которые управляются системой искусственного интеллекта. Робот умеет самостоятельно брать со стеллажа ящик с продуктами, отвозить его сборщику и затем привозить на место или перемещать в другую ячейку хранения. Система обеспечивает сборку заказа из 50 товарных позиций в течение нескольких минут, отмечает ритейлер. Что стало причиной столкновения роботов и последующего пожара, не сообщается — вероятно, возгорание произошло вследствие замыкания. Лондонский товарный склад обрабатывал около 150 тысяч заказов в неделю.

Использованные источники: