Павел Иевлев

Текст

Опрос показал, что 69 % россиян не могут отличить искусственный интеллект от человека при телефонных звонках

Недавний опрос, проведенный компанией Robovoice, позволил выявить интересную картину эволюции взаимодействия с клиентами в России. Согласно исследованию, 69 % россиян затрудняются определить, с кем они разговаривают, – с человеком-оператором или с роботом на базе искусственного интеллекта, – когда звонят в ту или иную организацию. Это на 12 % больше, чем в предыдущем году, что говорит о значительном прогрессе в области голосовых технологий и разработки сценариев.

Исследование также выявило различные предпочтения потребителей в отношении взаимодействия с искусственным интеллектом в сфере обслуживания клиентов. Около 42 % респондентов высказались за то, чтобы иметь возможность спросить и получить четкий ответ, с кем они разговаривают, с реальным человеком или виртуальным помощником. И наоборот, 31 % опрошенных указали, что характер оператора (человек или ИИ) их мало волнует, а приоритетными являются качество, скорость и эффективность предоставляемых услуг.

Интересно, что более четверти респондентов (27 %) выразили предпочтение общению исключительно с операторами-людьми. Это говорит о том, что определенная часть населения по-прежнему ценит человеческое общение в сфере обслуживания клиентов.

Какими бывают роботы:

Использованные источники: