Павел Иевлев

Текст

Росатом и «Автотор» наладят в Калининграде сборку батарей для электротранспорта

«Росатом» и компания «Автотор» объявили о создании сборочного производства батарей для электротранспорта в Калининграде. Соглашение было подписано в рамках международного форума «АТОМЭКСПО-2024». Новый производственный комплекс будет размещен на территории автомобильного завода «Автотор» и займет площадь в 1,5 тыс. квадратных метров.

На начальном этапе мощность производства оценивается в 10 тыс. батарей в год. Производственная линия будет включать в себя сборку электрокомпонентов, блоков и плат управления батареей, а также накопителей энергии на основе литий-ионных аккумуляторных модулей. Важной частью процесса станут электротехнические и климатические приемо-сдаточные испытания батарей на специализированных зарядно-разрядных станциях и климатическом оборудовании.

Запуск производства запланирован на начало 2025 года. Это событие является значимым шагом в развитии отечественной промышленности электротранспорта и содействует расширению использования возобновляемых источников энергии в России.

Как далеко можно уехать на батарейках:

Читать на ЦО.РФ

Запас хода Десятка самых дальнобойных электромобилей

Главная характеристикой автомобилей с электрической силовой установкой — запас хода. Пробег на одной зарядке зачастую важнее разгона до «сотни», которым так любят хвастаться автопроизводители в первую очередь. Прогресс очевиден: современные электрокары уже способны преодолевать по несколько сотен километров, что вполне сопоставимо с пробегом на одном баке топлива у автомобилей с ДВС.

Использованные источники: