Павел Иевлев

Текст

С тех пор как AliExpress пустил в свою экосистему локальных продавцов, не ограничиваясь китайскими поставщиками, российские продавцы стали активно занимать свой национальный сектор площадки. Согласно финансовому отчету компании, товарооборот «AliExpress Россия» вырос на 36%

В первой половине 2021 финансового года в российской части маркетплейса оборот достиг 133,3 млрд руб. Локальные поставщики выигрывают за счет короткого плеча доставки и более доступной гарантии. Даже если китайский поставщик выигрывает в цене, российский доставляет быстрее. В этом году количество заказов у российских магазинов на AliExpress выросло в 5,5 раз, а число покупателей выросло на 114%. Даже с учетом общего роста интернет-торговли, связанного с пандемией, это значительная цифра.

Впрочем, местные площадки все равно пока опережают китайский маркетплейс. Товарооборот Wildberries за то же время составил 303 млрд руб, Ozon 163,2 млрд руб. Кроме того, СП «AliExpress Россия» (Alibaba Group, USM и Mail.ru Group) – все еще убыточное предприятие. Чистый убыток в январе-июне 2021 составил 967 млн.

Использованные источники: