Павел Иевлев

Текст

Это на 35 % больше, чем в первом полугодии года прошлого. Впечатляющий рост! Однако россияне не купили на треть больше устройств – просто на них выросли цены

Точнее, сработали два фактора: ползучий рост цен, связанный с курсом национальной валюты, и выросшая популярность премиальных моделей. В «штуках» российский рынок даже сократился – за полгода было продано на 5,4 % меньше аппаратов, чем год назад. Эксперты связывают это с просадкой популярных брендов Huawei и Honor. Из-за санкций они продаются без сервисов Google, что отпугивает часть покупателей.

Зато рынок взял свое ценой: сегмент бюджетных (до 20 000 рублей) смартфонов сократился на четверть, зато премиумных (дороже 50 000 рублей) – вырос аж вдвое! Здесь постарался Apple со своим iPhone 11. Эта модель стала в первом полугодии самым продаваемым устройством.

Итак, первая тройка смартфонов:

Apple iPhone 11 128 ГБ,

Xiaomi Redmi 9A,

Samsung Galaxy A12 32 ГБ.

В общем же зачете брендов Apple только на третьем месте. Лидирует Samsung с долей 33,2 %. На втором месте Xiaomi с 23,2 %, а «яблочной компании» осталось всего 15,3 %.

Использованные источники: