Утвержден текст маркировки противоправного контента Он коснется отказавшихся «приземляться» компаний

На официальном портале правовых актов опубликован приказ ведомства, который подписан 8 сентября и будет действовать в течение шести лет со дня вступления в силу. «Иностранное лицо, владеющее информационным ресурсом, является нарушителем законодательства Российской Федерации», — таким текстом будет отмечаться контент, транслируемый ресурсом, не «приземленным» на территории России. В приказе отмечается, что размер букв должен быть «не меньше размера букв, содержащихся в ссылке на информационный ресурс иностранного лица».
Закон о «приземлении» был подписан президентом РФ Владимиром Путиным 1 июля нынешнего года. Он устанавливает для владельцев зарубежных информационных ресурсов обязанность создавать филиалы, открывать местные представительства или учредить российские юридические лица. Они должны будут в полном объеме представлять интересы головных компаний и взаимодействовать с российскими регуляторами. Это касается и провайдеров хостинга, операторов рекламных систем и организаторов распространения информации.
В случае невыполнения предписаний о «приземлении» в России зарубежных распространителей контента сначала предупредит Роскомнадзор, затем им запретят размещать рекламу и ограничат выдачу в поисковиках, заблокируют финансовые переводы или вовсе приостановят работу на территории страны. Действие закона коснется более десятка крупных IT-компаний — среди них, к примеру, AliЕxpress, Facebook, Google, Instagram, TikTok, Twitter, YouTube, Viber, WhatsApp, Wikipedia и многие другие. Закон вступит в силу с 1 января 2022 года.
Использованные источники:
