Александр Пономарёв

Текст

Сбербанк запустил пилотный проект по возврату клиентам денежных средств, которые те перевели киберпреступникам

Как сообщает ТАСС, об этом рассказал зампредседателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов в ходе форума «Кибербезопасность в финансах». «Когда клиент по собственной вине, из-за своей ошибки, переводит деньги на счет, этот счет у нас банке, мы достаточно быстро показываем, что была ошибка, и клиент дает нам доверенность, чтобы мы защищали его интересы, мы готовы будем возвращать денежные средства», — отметил он.

«Потому что уровень надежности наших данных очень высокий, мы через суды в упрощенном порядке научились возвращать эти деньги», — добавил Кузнецов. Он также отметил, что срок возврата удалось сократить до месяца, в дальнейшем его можно будет провести в течение нескольких дней.

Согласно закону 115-ФЗ, деньги на счету банка предполагаемого мошенника можно блокировать на 10 дней. После блокировки банк при получении доверенности и заявления от клиента инициирует процедуру возврата. Необходимость возмещать ущерб клиентам будет стимулировать банки активнее заниматься противодействием мошенникам, считает глава Центробанка Эльвира Набиуллина.

Здесь мы рассказываем, что такое цифровой рубль и зачем он нужен:

Использованные источники: