В России разработали правила испытаний беспилотных автомобилей На дорогах общего пользования
Как сообщают «Известия» со ссылкой на документ, беспилотные автомобили будут разделены на две группы: в первую входят транспортные средства, в которых постоянно находится водитель-испытатель — на водительском или переднем пассажирском месте, а ко второй отнесены машины, которые двигаются в полностью автономном режиме и контролируются оператором удаленно.
Беспилотники обеих групп должны быть оснащены автоматизированной системой управления, которая обеспечивает соблюдение ПДД и контролирует дорожную обстановку при помощи «средств технического зрения». Автоматика должна «безопасно и предсказуемо взаимодействовать с другими участниками дорожного движения» и реагировать на их потенциальные ошибки.
В случае сбоя в работе системы беспилотный автомобиль должен оповестить об этом водителя или оператора и остановиться с соблюдением требований ПДД. Кроме того, машины должны быть оборудованы камерами, в постоянном режиме записывающими обстановку вокруг. Помимо знака «Автономное вождение», на правой стороне беспилотника должен быть указан номер телефона, по которому можно связаться с компанией, осуществляющей его тестовую эксплуатацию.
Отдельные требования предъявляются к водителям-испытателям: их стаж вождения должен быть не менее трех лет и за последние три года их не должны были лишать прав. Проект предусматривает возможность тестирования беспилотных транспортных средств в 41 регионе страны. Конкретные дороги и зоны, где оно будет проходить, определит Минтранс по согласованию с региональными властями, МВД и ФСО.
РЖД тем временем планирует запустить беспилотные поезда:
Использованные источники: