Александр Пономарёв

Текст

Популярность умных колонок на российском рынке в первом полугодии текущего года выросла более чем на 70% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года

Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя «М.видео-Эльдорадо», объем продаж в сегменте умных колонок составил 780 тысяч штук, а в денежном выражении — 6 000 000 000 рублей. Впрочем, существенный рост продаж аналогичных колонок фиксируют и другие игроки. В «Ситилинке» отметили, что за шесть месяцев 2022 года умных колонок удалось продать на 94% больше, чем годом ранее.

Пик продаж пришелся на январь (в связи с новогодними праздниками) и февраль (23 февраля и 8 марта). На Wildberries сегмент колонок с голосовым помощником за первое полугодие вырос на 233% год к году в деньгах и на 145% — в штуках.

Вдвое выросли продажи умных колонок у Ozon, но средний чек в июле на эту категорию товара снизился на 18% по сравнению с прошлым годом и колеблется в районе 6000 рублей в связи с появлением большого количества моделей у разных производителей.

С 2020 года продажи умных колонок «Яндекса» растут в среднем в полтора-два раза год к году, отметил руководитель проекта «Алиса» и умных устройств компании Сергей Мельник. В число пяти наиболее популярных у потребителей брендов вошли «Станция лайт», VK с «Марусей», Xiaomi с «Марусей», JBL с «Алисой» и устройство «Сбера» с ассистентом «Салют».

«Яндекс» недавно выпустил на рынок новую «Станцию»:

Использованные источники: